Художники

|ГЛАВНАЯ|ГАЛЕРЕЯ|

 

zykov

Зыков Михаил Васильевич                                                             

Год рождения: 1945 - 2005

Художник монументалист

Образование: Краснодарское художественное училище, Московский художественный государственный институт им В.И. Сурикова.

БИОГРАФИЯ

ЗЫКОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
Годы жизни 1945 – 2005. Художник-монументалист. Член СХР с 1980 года. В 1969 году окончил Краснодарское художественное училище; в 1975 году окончил Московский художественный государственный институт им В.И. Сурикова. В Тольятти жил с 1975 года. С этого же времени начал участвовать в выставках станковыми живописными и графическими работами. Участник городских, областных, региональных, Всесоюзных, республиканских, Всероссийских и зарубежных выставок.
Михаил Васильевич Зыков – автор монументальных росписей, живописных и графических портретов и натюрмортов.
В интерьерах школ и Дворцов пионеров, детских садов и профилакториев, в поликлиниках и в театре «Колесо» он выполнил монументальные росписи, отличающиеся продуманной гармонией, сдержанностью колорита, точностью и выразительностью рисунка. Его первая монументальная работа, роспись «Счастливое детство» в игровой комнате Дворца пионеров Центрального района, появилась в 1979 году. Всего в Тольятти художник создал десять монументальных росписей. Большая часть из них разрушена.
В течение нескольких лет Михаил Васильевич развивал тип программного натюрморта, включающего в себя репродукции или слепки с прославленных произведений искусства. Сначала он подчеркивал в них внутреннюю связь современности с духовной культурой человечества. Позже – наделял персонажи старых мастеров несвойственными им психологическими состояниями тоски, горького недоумения, создавал ощущение диалога со зрителями и, продолжая приносить к их подножию цветы, подчеркивал их отчуждение.
В ткань характерного для М. Зыкова натюрморта с распятием и засохшими цветами чертополоха вплетается тема Руси и православия.
У Михаила Васильевича было обостренное чувство времени. В серии натюрмортов он развивал усложняющуюся от работы к работе интригу, одновременно объединяя и сталкивая великие образы ушедших эпох и атрибуты сегодняшнего дня. В начале 90-х годов горечь и потерянность художника, не находящего в современной реальности нравственных ориентиров, воплотилась в композиции «Лето 91», где белая птица мечется в темноте в поисках выхода к свету.
Продолжая традиции русских мастеров Х1Х века, Михаил Зыков всю свою жизнь служил и поклонялся гармонии и красоте.
В ХХI веке Зыков писал острохарактерные портреты, в основном, людей, близких к искусству. В портретах, и современных, и с элементами ретроспективы, художник соединяет гармоническую ясность и красоту формы с жесткой образной характеристикой модели. Последняя работа, портрет скульптора И.Бурмистенко, - прощание с умершим другом и, в то же время, - со всеми художниками, ушедшими из жизни в прошедшие два десятилетия.
В натюрморте мастера «С днем Победы», написанном к выставке, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, главной стала тема одиночества.
В немногословных произведениях Зыкова каждая деталь имеет смысловую нагрузку и работает на создание обобщенного многопланового образа.


А.В.Павельева

 

Профессиональная деятельность