Художники

|ГЛАВНАЯ|ГАЛЕРЕЯ|

 

nadein

Надеин Владимир Викторович                                                          

Год рождения: 1953 - 2009

Художник график

Образование: Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной.

БИОГРАФИЯ

 

Разные пути приводят художников в Хвалынск: кого-то привлекают окрестные величественные пейзажи, кого-то – не внешняя красота, а «внутренняя интенсивная пульсация», зов, который улавливается в тишине «мирской» жизни города. Несомненно, ко второй можно отнести тольяттинского художника Владимира Надеина, который каждое лето, начиная с 2004 года, хотя бы ненадолго заглядывает в Хвалынск и «очарованных странников», каким является сам, пустившихся в рискованный путь искания, не понятых «арт-бомонду». Это путь Культуры и Традиции. И конечно, этот путь не мог не привести Надеина в Хвалынск, потому что сюда приезжают и надолго задерживаются художники, которых интересует не «политэкономия», а метафизика, которые «замыкаются» не на мирском, а «размыкаются» на первооснову «идеального символа» мира. Изначальная традиция, утверждают наши герои неоархаики вслед за своими невольными учителями, например, Рене Геноном и Мирчей Эпиаде, едина.
Задача – найти ее следы в эстетическом наследии. Выделить из частей традиции «примордиальный знак», показать его инвариантность в множественности проявлений.

Владимир Надеин в годы ученичества в художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной сумел «прикоснуться» к носителю такого архаического мирочувствования в лице своего педагога Валенитины Петровны Поваровой.

Валентина Петровна Поварова – художник того поколения, которое в 1960-1970-е годы приняло эстафету национальности через все времена, но открывается этот элемент только «духовному взору». «Канон» не сковывает, - говорит Надеин, - но дисциплинирует творческую волю иконописца, способствует прорыву художественного мышления в сферы абсолютно духовного. Отсюда – предельная концентрация в иконе художественно-эстетических средств. Икона поэтому – выдающееся произведение живописного искусства, в котором глубочайшее духовное содержание передается исключительно художественными средствами композицией, цветом, линией, «формой».

Надеин считает, что абстракция и реализм не антагонисты, вот только связать их способно настоящее творчество. Он, умеющий преображать живописную стихию в абстракцию, не уходит от стихии натурной. В Хвалынске и на Алтае, где он тоже частый гость, художник пишет пастелью вполне реалистические городские пейзажи, уцелевшие храмы и мир хвалынских и алтайских гор.

Надеин из тех художников, которые понимают, что прогресса в искусстве нет и быть не может. Что всякий раз художник должен самостоятельно «изобретать велосипед»

и как Сизиф камень вкатывать в гору, и непрестанно поднимая глаза к небу, учиться петь «Господи помилуй» в своих работах.

Валентина Бородина

Директор Хвалынского художественно-мемориального музея К.С. Петрова-Водкина

Профессиональная деятельность