Детское творчество - это всегда рождение нового видения на традиционные ценности. В этом и есть определённая задача проводить выставки творения рук детских: оживить и наполнить новым смыслом многовековые традиции.
Надо сказать, что на конкурсе детских работ "Пасхальный перезвон", прошедшем в ДК Тольятти на прошлых выходных, было видно осмысление православной культуры. Благодаря детям образ консервативной церкви исчез, и возникло ощущение определённого возрождения духовности и диалога с обществом, а так же гордость за глубину русской души. Учащиеся 8-9 классов из посёлка Луначарский в различных техниках декоративно-прикладного искусства (кусимадо, вытанка, изонить) отобразили лёгкость и благодушие от общения с православной традицией. Их работы смотрелись свежо, интересно. Витраж из пластилина Наумова Кирилла из города Жигулевск, учащегося школы № 6, радовал яркими красками, а детализация картин из Библии поражала тем, что это творение рук восьмилетнего мальчика, даже пусть под пристальным взором педагога.
Мозаика из яичной скорлупы Лианы Шарафутдиновой, учащаяся школы № 53 " Элегия", роспись по дереву учащихся школы № 70, дымковская игрушка воспитанников Церковно-Приходской воскресной школы Св. Фёдора Ростоцкого и многое другое радовало взгляд, оптимистично утверждало развитие народных промыслов. Радует и то, что лучших отбирали ни меценаты православной церкви, ни представители администрации, ни департамент образования, а люди, компетентные в области эстетического удовлетворения от творчества, художники и скульпторы, члены Тольяттинского Отделения "Союза Художников России": Кузнецов Алексей Михайлович, Зубков Николай Александрович, Ротмистров Владимир Иванович.
Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия происходили чаще и интерес общества к ним возрастал. Это позволило бы расширить экспозицию, увеличить количество участников, изменить формат проведения конкурса с одного на два, три дня. Ведь осмысление духовных ценностей не терпит спешки. Радует, что детям духовный мир интересен и развитие всего этого не должно быть оставленным без внимания.
Автор статьи: Виталий Кривицкий