ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА — ЖИВОПИСЦА ВЛАДИМИРА РОТМИСТРОВА«Между прошлым и будущим»
«Всё в мире растёт, цветёт и возвращается к своему корню.»
Лао Цзы
Современный ритм жизни спокойным трудно назвать. Времени сесть и подумать так мало, что люди уже позабыли о вдумчивом созерцании. Люди сейчас почти утеряли связь с прошлым, что прямо отражается на их восприятии. Мир стал разнообразным, интересным, но зачастую пустым. Мы разучились видеть необычное в обычном.
Наша чёрствость, жестокость, равнодушие объясняется редким соприкосновением с прекрасным. Нам внушают потребительское отношение к жизни, исключая романтику, альтруизм и философские взгляды.
Будни XXIвека заполняются лишней информацией. История семьи забывается, мало кто интересуется своей родословной, мало кто старается понять своих непосредственных предков. В связи с этим очень важно обращаться к истории нашей страны, к традициям родной культуры. Ведь, открыв дверь в прошлое можно увидеть разнообразные поучительные сюжеты, понять характер русской души, ощутить сопричасность с предыдущими поколениями.
Всё это актуальные темы для художественного творчества. Вот почему тольяттинский художник-живописец Владимир Ротмистров на своей выставке «Между прошлым и будущим» приглашает нас отправиться в занимательное путешествие из прошлого в настоящее. Представив около 60 работ, автор даёт возможность каждому человеку выбрать интересующую его тему — это, к примеру, зимняя серия работ, где доступно передаются живые впечатления автора. Зима преставлена разнообразно: ощущения мороза, хруста снега под ногами, и непролазные сугробы («Зима в глубинке» 2010); радость предновогодней суеты, волшебное преображение городских улиц («Зимний вечер на Мойке» 2010, «Февраль на площади искусств» 2010 ).
Простор, ветер, брызги волн, соль – вот, что можно почувствовать, глядя на серию работ Ротмистрова о Абхазии. Она представлена картинами с 1996 по 2012 годы и занимает в душе художника отдельное место. Романтика этих мест передаётся через настроение природы. Благодаря многообразию ландшафта и вариативности палитры создаётся эффект присутствия.
Подобно художникам эпохи Возрождения автором затронуты темы библейских мотивов и античности(«Несение креста» 1997-98, «Троя» 2011). В этих картинах выстраивается объемная композиция и подчёркивается характер сюжетной линии. От зрителя требуется внимательное исследование для того, чтобы увидеть детали повествования. Искусство не сразу поймешь, необходимо вдумываться.
Зрителю так же предлагается познакомиться с интересными образами, встречающимися на творческом пути автора. Здесь разнообразие тем в полной мере даёт понятие о широте взглядов художника.
По своему увидев образ Юдифи («Юдифь» 2008), Ротмистров обращает наше внимание к данной теме. На протяжении многих веков художники обращались к загадке этой девушки. Особенностью образа является противоречивость характера, всегда интересно проникнуть в её мысли.
Мудрость воина, выраженная в уважении перед природой.Смирение перед судьбой, достойное монаха, но вместе с ним и сила, и отвага. Такой неоднозначный, очень живой, образ воина можно наблюдать в картине «Поклон Степи» (2011).
Неоднозначные образы в картинах «Отшельник»(2009) и «Донести до потомков» (2006). С этими холстами стоит вести диалог, в ходе которого обязательно задумешься о других, начнёшь сосредотачиваться на важных вещах в судьбе человека.
В данной выставке при всей её вариативности, наблюдается одна направляющая мысль — уловить ход времени, цвета и краски каждого пережитого момента, чтобы сложить их в образы, в ощущения и в конце концов в мысли.
Пора уже нам остановиться и посмотреть на мир иначе, глубже. Самое время разобраться в том, кто мы такие и что наполняет нашу жизнь. Необходимо увидеть значимость русской классической культуры. Ведь живопись, литература и философия «Серебрянного Века» продолжают волновать общество, а наследие XIX века до сих пор будоражит сознание людей. В этом важность искусства — показать современному обществу сопричастность к духовному наследию прошлого. Необходимо изучать прошлое, чтобы лучше понять настоящее.
Автор статьи: Виталий Кривицкий